Финмаркет,
28 апреля 2019 г.
Создана межведомственная группа для разработки комбинированного полиса каско-ОСАГО - Юргенс 1805 просмотров
Представители депутатского корпуса, Минфина РФ, Минэкономразвития и Банка России создали рабочую группу для проработки вопроса о создании комбинированного полиса, включающего выплаты по ответственности водителя (ОСАГО) и имущественные выплаты по автокаско, сообщил «Интерфаксу» президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Поручение премьер-министра Дмитрия Медведева на эту тему было дано на этой неделе. «Пока эта рабочая группа не запрашивала позицию РСА, если запрос поступит в РСА, автостраховщики представят свои соображения по теме», - сказал он.
Инициатива создания комбинированного полиса первоначально была выдвинута депутатом Вячеславом Лысаковым в ходе отчета правительства в Госдуме о деятельности за 2018 год. Депутат предположил, что такой комбинированный полис будет дешевле для потребителей, чем два, приобретенных по отдельности. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил журналистам, что ведомство поддержит инициативу.
Комментируя предложение депутата и поручение Д.Медведева, И.Юргенс сказал, что он верит, что «в перспективе, при развитии автострахования, полис автокаско неизбежно станет базовым в рамках полиса ОСАГО. Опыт есть в европейских странах, но там свободные тарифы в страховании ответственности водителей. В России можно думать об этом после завершения либерализации подходов к ценообразованию в ОСАГО».
«Пока на пути соединения полисов в одной программе масса препятствий. Для начала необходимо проанализировать, насколько с юридической точки зрения вообще возможно сочетание в одном договоре принципов обязательного и добровольного страхования», - считает И.Юргенс.
В частности, он напомнил о заблокированной в прошлом году юристами администрации президента инициативе Минфина, предложившего поправками в ОСАГО в рамках одного полиса по выбору водителя в договоре «автогражданки» расширять страховые суммы, то есть использовать не единый лимит для всех в пределах 400 тыс. рублей «по железу» и 500 тыс. рублей «по жизни», но лимиты более высокие - в 1-2 млн рублей. Юристы сочли невозможным сочетать подходы добровольного и обязательного страхования в одном публичном договоре, обязательном для заключения.
Ранее также поправками в закон об ОСАГО на обратной стороне полиса введены графы, заполнив которые клиент одновременно может приобрести полис автокаско. Но это все равно два разных полиса у одного атовладельца.
Двойственность подходов в автостраховании
«Столкновение разных подходов неизбежно в комбинированном полисе автовладельца, - отметил президент РСА. - Договоры ОСАГО заключают более 90% автовладельцев, согласно статистике РСА, а полисы автокаско имеют 10% водителей. При введении комбинированного полиса должен оставаться выбор, если человеку не нужно покрытие по автокаско».
Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов сообщил «Интерфаксу», что красивая идея комбинированного полиса для автовладельца применительно к нынешним российским реалиям на каждом шагу наталкивается на препятствия при попытке реализации. Это показал даже поверхностный анализ. «Так, общероссийский автопарк насчитывает 65 млн транспортных средств. Из них 50% - старше 10 лет. Такие автомобили по каско вообще не страхуются, это слишком дорого владельцу. Зачем водителю покупать полис автокаско за 100 тыс. рублей, если машина стоит 300 тыс. рублей? И никакие комбинации низкой цену на страховую защиту такого автомобиля не сделают», - полагает С.Ефремов.
По его словам, «комбинированный полис, если бы и существовал, продавался одновременно и параллельно с полисом стандартного одиночного ОСАГО». «Разработчикам комбинированного полиса потребуется решать много задач. Что, к примеру, делать, если по каско водитель убыточен, а по ОСАГО - нет? Как рассчитать коэффициент убыточности «бонус-малус»? С этого апреля по ОСАГО установлен единый коэффициент, теперь их опять возникает как минимум два? Как определить убыточность клиента, если результаты разные по договорам ОСАГО и автокаско за период? Кроме того, в ОСАГО предполагается в скором времени отмена коэффициента мощности и территориального, в автокаско они остаются, никто не может страховщика в добровольной программе заставить отказаться от учета этих коэффициентов в тарифе. Судя по всему, в комбинированном полисе блок автокаско должен быть усеченным по покрытию, совершенно не ясно, как определять страховую сумму. Если в пределах лимита в ОСАГО, то владельцам дорогих машин это неинтересно. Сложность процедуры оценки страховой суммы может тормозить продажи в ОСАГО, в первую очередь электронные, а у них свой регламент, за соблюдение которого карает РСА и ЦБ. Перечень можно продолжать и далее...», - пояснил он.
Вдобавок данные по убыткам ОСАГО поступают в автоматизированную систему АИС ОСАГО РСА, а убытки по автокаско регистрируются в бюро страховых историй, потребуется введение изменение в системах. Идея о том, что такие полисы окажутся дешевле, чем купленные врозь, является пока только предположением, оно не подтверждено расчетами.
«В целом мы говорим о попытке соединить два разнонаправленных подхода при создании комбинированного полиса для автовладельцев, - сказал С.Ефремов. - Совершенно индивидуальные рыночные подходы к клиенту в автокаско требуется сделать более грубыми, упрощенными ради стандартизации при создании комбинированного полиса. Здесь автокаско может работать в усеченном виде, как «коробочный продукт». В то же время в реформе ОСАГО с января этого года провозглашен курс на индивидуализацию подходов при определении стоимости полиса ОСАГО, все в большей степени планируется учитывать профиль конкретных водителей и безопасность их вождения».
«Трудно одновременно двигаться в разных направлениях в рамках одного общего полиса. К созданию комбинированного полиса для автовладельцев проще будет подойти через 2 года с момента реформы в ОСАГО в РФ, когда задуманное Минфином и законодателями в ОСАГО будет реализовано», - считает С.Ефремов.
Вся пресса за 28 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 мая 2025 г.

|
|
РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

|
|
CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

|
|
Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

|
|
Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС

|
|
Вечерний Петербург, 16 мая 2025 г.
Петербуржец получил условный срок за инсценировку угона BMW

|
|
РБК.Черноземье, 16 мая 2025 г.
В Курске перевозчик оштрафован на 500 тыс. руб. за отсутствие ОСАГО

|
|
МК в Челябинске, 16 мая 2025 г.
Жители Челябинской области больше других получают страховых после пожара на даче

|
|
rostovgazeta.ru, 16 мая 2025 г.
Стало известно, кто получает самые высокие зарплаты в Ростовской области

|
|
Business FM Томск, 16 мая 2025 г.
Томские аграрии могут получить субсидии на элитные семена при условии страхования посевов

|
|
Forbes, 16 мая 2025 г.
Полный «Спектр»: страховая компания «Лучи» вложила 1 млрд рублей в новую IT-платформу

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
Минфин подготовил поправки о налоговом вычете на страховые взносы по договорам страхования жизни

|
|
Frank Media, 16 мая 2025 г.
Минфин смягчит налоги для участников программ долгосрочных сбережений

|
|
РБК (RBC.ru), 16 мая 2025 г.
Минфин представил новые параметры для программы долгосрочных сбережений

|
|
РИА Новости, 16 мая 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС реализацию программы госгарантий

|
|
Коммерческие вести, Омск, 16 мая 2025 г.
Владельцы омского ТЦ «Триумф» Тимошенко не будут платить страховщикам за ущерб арендаторам от пожара

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 16 мая 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
 Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|